Путями Галльской церкви. Программа паломничества.

Ницца, 11-12 августа

 

 

 

 

Портовый, курортный город, основанный в 300- ом году до Рождества Христа греческими торговцами Марселя. Во времена римской империи, был основан второй город.  Римские памятники свидетельствуют о развития тогдашнего города. 

С X-ого века, город становится торговым центром, а с XIV-ого века входит в Графство Савуа. Графство и город Ницца становятся французскими лишь в 1860. С развитием туризма, Ницца превращается в курортный город, особо посещаемый русскими представителями дворянского общества. В 1912, построен собор святителя Николая. После Русской Революции, город становится одой из столиц русской эмиграции. В Ницце действуют 3 православных храма, русское кладбище, музей художника Шагала. Ницца также известна музеем Матиса.

Остров Лерин, 13 августа 

 

  

Икона святителя Гонората

Население на острове Лерин известно с IV-ого века, по творениям святителя Иеронима. Около 400-ого года, святитель Гонорат вместе с преподобным Капрем и другими приплыл на остров и с благословения святителя Леонтия Фрежюского основал монастырь, который с 427-ого уже считался «огромным». С Лериного монастыря происходили множество будущих епископов южной и центральной Галии. Подвизаясь под уставом Иоанна Кассиана, они проповедовали по всему Провансу. После нашествия варваров, монастырь переживает период упадка, и, стараясь заменить первый устав уставом преп. Бенедикта, мученик Эгульф был убит.

Монастырь снова возрождается в романском периоде, появляется паломническая традиция к мощам Гонората, и по 7 часовням, расположенным на острове. Тем не менее на протяжение веков усердие угасает. Аббатство продано после революции. В 1859-ом году, монашеская жизнь снова возрождается на острове, усилиями бенедиктинских монахов. Настоящая община насчитывает примерно 30 монахов.

Фрежюс, 14 августа

 

 

Римский портовый город, основан в I-ом веке до Рождества Христова. Сохранилось множество памятников того времени. С 374-ого года  во Фрежюсе епископ. Мощи святителя Леонтия (V-ый век, св. Леонтий участвовал в создании Лериного монастыря) утрачены. Кафедральный ансамбль романского стиля весьма интересен.

Аббатство Ле Тороне, 15 августа

Католическое Цистерценское аббатство, шедевр романского искусство в  Провансе. Основан в 1160. Упадок с XV-ого века. В 1790-ом году остались лишь 7 пожилых монахов. Аббатство продано после Революции. Писатель и меценат Проспер Мериме спас монастырь от разрушения. В 80-ых годах, неподалеку от  старого аббатства открылся женский католический монастырь конгрегации Сестер Вифлеема, подвизаясь под картуленцким уставом.

 

Сен Максимин Ла Сант Вом,          16 августа

 

По древней традиции, избегая гонения на Церковь в Иерусалиме, Мария Магдалина, Максимин, жены мироносицы, Марфа, Мария и Лазарь переплыли с Палестины до южного берега Галлии. Максимин и Мария Магдалина остановились  в местах, где до сих пор хранятся их мощи. Мария Магдалина подвизалась  в горах Ла Сант Бом. Древнее предание об этом сохранилась с первых веков, но мощи обрелись лишь в XIII-ом веке. Паломничество развивается сразу и продолжается до наших дней как у католических, так и у православных христиан. Хотя  историки относятся к этой традиции сомнительно, столетия поклонения святым в этом месте делает его важным для молитвы православных христиан.

Марсель, 17 августа

 

Портовый город основан в III-ем веке до Рождества Христова греческими моряками. Епархия Марселя существует с 314-ого года, но существовала и христианская община со II-ого века. Христианское кладбище развивается вокруг могил мучеников Фортунатуса и Волусянуса. Виктор, покровитель города скончался мученической кончиной в 304-ом году.  В 416-ом году, преподобный Иоанн Кассиан основал 2 монастыря, в том числе и мужской монастырь святого Виктора. Монастырь существовал до Революции. В 1794 святые мощи были сожжены революционерами, и сокровищница разграблена. В IX-ом веке храм святого Виктора становится приходским. В нем хранятся частицы мощей Иоанна Кассиана, мученика Виктора и иже с ним.  

В Марселe сохранился старый собор Нотр Дам Ла Мажор романского искусства, на месте первоначального кафедрального собора.

В Марселе действуют несколько православных приходов Константинопольского и Антиохийского патриархатов и Греческой Церкви.

Лэ Сент Мари, 18 августа

 

По древней традиции, жены Мироносицы Мария Саломе и Мария Жакобе вместе с служанкой Сарой приплыли на этот берег, проповедывали христианство и подвизались в районе Камарга. Их мощи обрелись в XIII-ом веке. Несмотря на сомнительного характера традиции, паломничество весьма развито со Средневековья. Сара считается покровительницей цыган, которые собираются ежегодно в мае и крестным ходом с ее мощами обходят  город.

Арль, 19 августа

Город блестящего римского прошлого. Арль сохраняет множество памятников той эпохи. Существующая епархия известна с 254-ого года,  по традиции Арль принял Евангелие от Трофима, ученика апостола Павла. На окраине Арля находится древнее христианское кладбище, где и располагался монастырь свят. Гонората. Собор Арля  хранит мощи святителя Сезера, монаха Лерина - епископа Арля, основателя монастыря и церковного писателя. От него сохранились проповеди и Устав. Собор  хранит частицу мощей преп. Антония Великого.

Арль также известен красотой памятников и церкви романского периода.

Авиньон, 20 августа

 

 

После Арля и Марселя, Авиньон – самый важный город римского происхождения Прованса. Епархия основана в IV-ом веке. Авиньон был интеллектуальный центр Прованса, - столицей римских аристократических семей. Они мало терпели фракийскую власть и вызвали Сарацинов, которые захватили  город в VIII-ом веке. В Средневековье Авиньон становится «городом Пап», о чем свидетельствует дворец.

 

 Сент Антуан Л Авайе, 21 августа

 

В 1070-ом году дворянин  Жоселен привез из Египта мощи преподобного Антония. Монастырь основывается бенедиктинцами, чтобы хранить мощи. В то же время развивается конгрегация преп. Антония, монахи которой занимаются больными и нищими.

Со временем большие эпидемии исчезают и конгрегация распадается. В 1802-ом году храм становится приходским. Мощи до сих пор хранятся в сокровищнице храма.

 

Православный монастырь преподобного Антония Великого, 22 августа

 

Монастырь основан в 1978 архимандритом Пласидом Десейль по благословению митрополита Мелетиоса (Греческая Церковь). Монастырь является подворьем афонского монастыря Симонос Петра.  Он расположен в узкой долине Комб-Лавал, где и существовал монастырь в XI-ом веке. Храм строился с 1988 по 1990-ый год, и расписан русскими иконописцами Я. и Г. Добрыниными.  Он хранит мощи разных святых, в том числе и частицу мощей преп. Антония Великого. Богослужения совершаются греческим распевом на французском языке.

Париж, Трехсвятительское подворье, 23 августа

 

Церковь основана в 1931г. В следствии разрыва между митрополитом Евлогием и будущим патриархом Сергием. Приход берет свое начало с братства святителя Фотия и является первым приходом преданным Московской Патриархии с настоятелем владыкой Вениамином (Федченко). Члены прихода внесли свой вклад в дело возрождения богословской мысли иконописи в русской среде того времени. Фрески в церкви выполнены иноком Григорием Кругом. Храм считается кафедральным собором Корсунской епархии. Его прихожане в основном русские, по разным причинам пребывающие в столице Франции, а так же французы принявшие Православие.

 

 

 

Кладбище Сен Женевьев дэ Буа, 24 августа

 

 

Русские эмигранты приехавшие в 20-х годах сделали его своим официальным кладбищем. Там похоронены известные личности русской эмиграции в Париже. В 1937 на территории кладбища построили Успенскую церковь в стиле владимирских церквей. Там покоится тело митрополита Евлогия.

 

Исторический Париж, 25 августа

Сент Шапель, Нотр Дам.

 

Информация распечатана со страницы:   http://www.o-d.ru/projects/od3/. Дата печати: 16.04.2024 16:04:58